Тел: (050) 582-8080 (еще тел.)

Многофункциональные мотоблоки от BENASSI. Тест-драйв. Часть 3.

Есть покупатели, которые полагают, что главное – купить хороший мотоблок. Другие считают, что главное – это хороший рабочий орган, например, плуг. Здесь мы постараемся вам показать, что главное – это хороший мотоблок + хороший плуг + хорошее вспомогательное оборудование (колёса, сцепка, дополнительные грузы). Нельзя игнорировать ни первым, ни вторым, ни третьим.


Это третья часть статьи "Многофункциональные мотоблоки от BENASSI. Тест-драйв.". Предыдущие части можно найти по этим ссылкам: Первая и Вторая.



Очередной выезд на огород мы сделали с мотоблоком ГЕПАРД-4 (модель BL-120 итальянской фирмы BENASSI). Как мы уже писали, эта модель аналогична модели RL-328 (торговая марка Meccanica Benassi), но имеет некоторые отличия, а именно: комплектуется более мощными двигателями, а 6-гранный вал редуктора усилен с 22 до 27 мм (имеется ввиду размер под ключ). Кроме того, начиная с 2007 года, модели под торговой маркой Meccanica Benassi начали комплектоваться китайскими деталями и узлами, а модели под торговой маркой BENASSI по-прежнему полностью изготавливаются в Западной Европе (так называемая, «белая сборка»).


Это огород нашего покупателя, и ГЕПАРД-4 тоже его (а оператор – наш механик Сергей Донец). Мотоблок BL-120 укомплектован мощным 9-сильным японским бензиновым двигателем Robin EX-27. В конце августа покупатель выкопал картофель и посеял сидераты. Спустя два месяца, 31 октября, мы эти сидераты порубили активными роторами (см.участок огорода слева), после чего запахали (справа).
ПРИМЕЧАНИЕ: подробно о работе ГЕПАРДа-4 с активными роторами и плугом можно посмотреть в фильме, который вам покажут в Техническом центре «Садово-огородная техника».


Для эффективной работы с плугом мы рекомендуем укомплектовать мотоблок передним противовесом 1 и пустотелыми цилиндрическими ёмкостями 2, в которые насыпают песок (можно засыпать мелкую щебёнку и т.п.). Ёмкости крепятся к колёсам. Общая масса мотоблока уходит при этом за 100 кг. При такой массе колёса мотоблока имеют хорошее сцепление с почвой и не буксуют. А значит, хорошо тянут плуг. Пишем это для тех, кто ещё верит в рекламные обещания, будто можно пахать лёгкими мотокультиваторами весом 10-25 кг.
Правое колесо направляем по дну борозды. Если борозда не мелкая, колесу сложно из неё выехать, что и требуется для прямолинейного движения мотоблока.


Сейчас к мотоблокам предлагается большой ассортимент колёс. Какие из них самые лучшие? Для вспашки желательно взять колёса диаметром порядка 500 мм. На колёсах меньшего диаметра вы рискуете посадить мотоблок редуктором на почву. Это следует учесть тем, кто хочет пахать на колёсах диаметром 320-360 мм.


На каких колёсах не следует пахать? На таких, у которых сплошной обод.


В работе почва набивается между грунтозацепами и грунтозацепы перестают работать, …


…колёса начинают буксовать, тяга пропадает и оператор подключает свои силы к лошадиным. Вот такая безрадостная получается картина.


Тот же мотоблок, но уже на других колёсах, существенно облегчает жизнь оператору. На наш взгляд, колёса со сплошным ободом вообще никуда не годятся. Не пытайтесь также пахать на резиновых колёсах. Их используют, в основном, для агрегатирования прицепа. Поэтому в импортных мотоблоках они даже не входят в базовую комплектацию (зачем за них платить тому, кто не собирается покупать прицеп?).


А вот еще совет. Чтобы не отбивать линию для первой борозды и сэкономить тем самым время, можно начинать от межи, разделяющей соседствующие огороды. Как правило, межа прямолинейная, к тому же её зачастую выделяют бордюрами, колышками, заборами и т.п. Это удобно для первых проходов мотоблока.


Хотим похвалить хозяина огорода, который сразу после выкапывания картофеля посеял сидеральную культуру. Во-первых, не дал жизненного пространства для сорняков, во-вторых, существенно подкормил почву. Посмотрите, как аккуратно мотоблок запахивает сидераты! А они сочные, аппетитные, сущая благодать для почвы!


Итак, мы имеем следующий набор: мотоблок ГЕПАРД (модель BL-120) итальянской фирмы BENASSI, плуг Зыкова, сцепка универсальная, опорное колесо плуга, металлические колёса 500х180, песконасыпные ёмкости и передний балласт (всё дополнительное оборудование к мотоблоку разработано и испытано в Техническом центре «Садово-огородная техника»). В такой комплектации смеем утверждать, что пахать вы будете «одной левой».


После несложных, но обязательных регулировок…


…получаем вот такую картину. Под выражением «одной левой» мы подразумеваем лёгкость в работе. Оператору вовсе не обязательно работать одной рукой. И не важно какой – правой или левой. Важно другое: если он может снять с руля одну руку и мотоблок не остановится, не уйдёт в сторону, значит работать действительно легко (на фото ГЕПАРД-4 работает с оборотным плугом Зыкова).


Хотя от себя скажем, что управлять мотоблоком одной рукой довольно удобно.


И вот почему: оператор идёт сбоку от мотоблока, по ещё не вспаханной поверхности огорода. Согласитесь, это намного удобнее, чем идти в рыхлой почве по борозде (именно так идут за большинством мотоблоков).


А теперь внимание! Мотоблок пашет огород без оператора! Оператор идёт рядом и только контролирует его работу.


Обратите внимание: руки оператора в карманах.


Такое возможно только с отличным мотоблоком, отличным плугом и отличными аксессуарами. Измените в худшую сторону хотя бы одну составляющую из трёх перечисленных и у вас ничего не получится. У нас, кстати, тоже.
Конечно, ГЕПАРД-4 дороже других мотоблоков. Но может он потому и дороже, что так работает? Ведь семья Бенасси шла к этому более 50 лет!


Теперь о расходе топлива 4-тактным бензиновым двигателем. Нам часто задают вопрос: «Сколько топлива расходует мотоблок?». Объясняем, что расход зависит от двигателя, вида выполняемой операции, рабочих органов, состояния почвы, глубины её обработки и других факторов. И это логично. Но покупателя интересует конкретная цифра! Вот вам цифра. Перед началом работы на этом огороде мы залили в бензобак японского 9-сильного двигателя ровно 1 литр 95-го бензина и пахали до тех пор, пока топливо полностью не выработалось.


После чего подсчитали обработанную площадь и время работы. Получили: на 1 литре мы вспахали 24 сотки за 85 минут. Итак, за час мы тратили 0,7 литра бензина и обрабатывали 17 соток. Это на вспашке. На других операциях цифры будут другие, поменьше.


ПРИМЕЧАНИЕ: Аналогичные испытания мы проводили с мотоблоком ГЕПАРД-3 (модель BL-105 итальянской фирмы BENASSI). Фотографии не приводим ввиду нецелесообразности: внешне ГЕПАРД-3 и ГЕПАРД-4 друг от друга неотличимы и работают абсолютно одинаково. Разница заключается только в том, что у ГЕПАРДа-3 японский двигатель той же фирмы Robin-Subaru мощностью 7,0 л.с. и 3-скоростная (2+1) коробка передач (у ГЕПАРДа-4 соответственно 9,0 л.с. и 4-скоростная КПП).
ДЛЯ ДОТОШНЫХ: Всё выше показанное в фотографиях вы можете подробнее посмотреть в фильме, который вам покажут в Техническом центре «Садово-огородная техника».


Мотоблок ГЕПАРД-4 пашет однокорпусным (загонным) плугом.


Мотоблок ГЕПАРД-4 пашет оборотным плугом Зыкова.




В магазин


Киев, Технический центр «Садово-огородная техника»
Ноябрь 2009

Подписка

Вы можете оформить бесплатную подписку на наши статьи и новости на сайте. Подписанные пользователи получают уведомления о новых статьях на электронную почту.

Я хочу подписаться!

captcha
Мы обязуемся не передавать вашу информацию третьим лицам! Вы будете получать только новые статьи и новости с этого сайта.