Тел: (050) 582-8080 (еще тел.)

ГЕПАРД-4 - союз мощи, скорости и надёжности

Статья об конструктивных особенностях мотоблока Ghepardo-4 от итальянского производителя Benassi.



Мотоблок ГЕПАРД-4 (GHEPARDO-4) производится с различными двигателями: бензиновыми 9-сильными Robin EX-270, Honda-GX270 (Япония), LOMBARDINI 15LD350 - 7,5 л.с.(Италия), LOMBARDINI 15LD400 - 10,0 л.с.(Италия). Цена этих моделей колеблется от 2300 до 3300 Евро. В Украину мы поставляем мотоболоки Гепард-4 только с двигателями Robin-Subaru и Lombardini.


Мотоблок ГЕПАРД-4 (модель BL-120) - многофункциональный силовой агрегат для работы в любых почвенно-климатических условиях. Способен ежедневно, с утра до вечера, на протяжении многих лет выполнять тяжёлую работу. Конструкция запатентована.


Мотоблок имеет мощную фрезу захватом 65/90/120 см и диаметром 32 см. Ножи особопрочные, не боятся камней и грызут любую почву.


ГЕПАРД-4 оснащается мощными профессиональными двигателями. На фото ГЕПАРД-4 с японским бензиновым двигателем Honda-GX270 - 9,0 л.с.


Этот ГЕПАРД-4 с дизельным китайским двигателем KAMA KM-186 мощностью 9,0 л.с. Двигатели КАМА – единственные китайские двигатели, которые успешно прошли европейскую сертификацию, жёсткие испытания и признаны западноевропейскими производителями мотоблоков.


В Италии наибольшей популярностью пользуются дизельные двигатели LOMBARDINI. Они показали себя как самые надёжные и неприхотливые в работе. Этот ГЕПАРД-4 (модель BL-120LN) с дизельным двигателем LOMBARDINI–15LD350 - 7,5 л.с...


...а этот с дизелем LOMBARDINI 15LD400 - 10,0 л.с. (модель BL-120LD). Двигатели LOMBARDINI имеют капот, защищающий от попадания на них пыли и дождя.


При обслуживании двигателя капот так же, как и в автомобиле, откидывается.


Долговечность профессионального двигателя во многом обеспечивается воздушным фильтром с большой фильтрующей способностью.


Хоть двигатели и мощные, но даже дизельные заводятся легко. Повернул пальцем рычаг декомпрессора, дёрнул за пусковой шнур стартёра и сердце мотоблока заработало (у LOMBARDINI декомпрессор включается автоматически).


Особенность фрез мотоблока ГЕПАРД-4 – усиленные 6-гранные валы. С помощью этих валов фрезы легко и надёжно собираются. Здесь радиальное проворачивание исключено. Вот почему болтам-фиксаторам достаточно удерживать фрезу только от осевого смещения.


Нога мотоблока – это редуктор. От конструкции редуктора (цепь, червяк или зубчатые колёса) во многом зависит величина усилия, которое он может передать колёсам или рабочим органам. Модель BL-120 имеет самую мощную зубчатую пару и способна выдерживать самые большие нагрузки.


Обратите внимание: сошник (шпора) мотоблока в задней торцевой части имеет углубления для фиксирующего болта. Мелочь, а как удобно в работе!


Украинский покупатель уже привык к тому, что ему предлагают односкоростные мотокультиваторы с ременной передачей. Они предназначены для рыхления почвы фрезой со скоростью 120-130 оборотов в мин. Попытки пахать ими, копать или полоть, увы, не дают ожидаемого результата. Модель BL-120 вместо приводного ремня имеет вот такую коробку передач. 3 передачи вперёд и 1 назад обеспечивают весь необходимый рабочий диапазон оборотов рабочего вала редуктора. 2-я передача – для фрезы. Она вращает фрезу со скоростью 90-140 оборотов в минуту и легко рыхлит любые почвы.


Первая передача (пониженная) очень нужна для таких работ как окучивание картофеля. Колёса высокие и, не имея 1-й передачи, мотоблок от вас просто убежит. Также первая передача незаменима при вспашке и выкапывании картофеля. Именно на первой передаче мы имеем самый большой крутящий момент, т.е. то, что нужно для хорошей тяги мотоблока.


Вот так, легко и непринужденно наш механик Александр Мартовой выполняет первое довсходовое окучивание картофеля ГЕПАРДом-4 с дисковым окучником.


Третья передача (повышенная) обеспечит эффективную работу активных роторов при подготовке почвы с такой буйной «шевелюрой». Слева по ходу движения мотоблока виден заросший участок почвы, справа по ходу движения – после прохода роторов. Теперь её можно и вспахать.


Если же сорняки покрыли сплошным ковром междурядья...


...именно третья передача поможет их прополоть. За счёт более высокой скорости вращения фреза не уйдёт глубоко в землю, а эффективно подрежет сорняки на глубине 2-4 см. На третьей передаче выполняется также закрытие влаги, выравнивание поверхности почвы и качественное мелкокомковатое предпосевное рыхление её.


Коробка передач имеет 2 вала отбора мощности (ВОМ): синхронный и зависимый (находятся под чёрной крышкой). Таким образом, почвообрабатывающая машина становится универсальной. Ведь её привод можно использовать где угодно: для перекачки воды, опрыскивания, генерирования электроэнергии, деревообработки и др.


А вот ещё одна особенность ГЕПАРДА-4. На левой рукоятке руля расположены два рычага: красный верхний (рычаг «СТОП») и белый нижний (рычаг сцепления). Перед запуском двигателя необходимо...


...нажать красный рычаг вниз, пальцами руки подтянуть вверх рычаг сцепления и зафиксировать такое положение рычагов с помощью боковой кнопки-фиксатора (её надо утопить вовнутрь). Только после этого двигатель заведётся, если дёрнуть за пусковой шнур стартёра. Без этих предварительных манипуляций можно дёргать хоть до утра, а толку не будет. Прекрасная защита от детей, разгильдяев и посторонних лиц.


В любительских мотоблоках и мотокультиваторах для приведения машины в движение следует рычаг сцепления поджать пальцами к рукоятке руля и удерживать всё время, пока работает машина. У ГЕПАРДА-4 наоборот: рычаг сцепления надо отпустить. При длительной работе, а ГЕПАРД-4 предназначен именно для таких работ, вы по достоинству оцените бережное отношение ГЕПАРДА к вашим пальцам. Если же вам надо экстренно остановить мотоблок, достаточно снять ладонь с рукоятки руля, красный рычаг поднимется вверх и мотор тут же заглохнет. Вот так итальянцы обеспечивают безопасную эксплуатацию мотоблока.


Компания Benassi выпускает также ГЕПАРД-3 (модель BL-105), которая отличается от ГЕПАРДа-4 наличием 3-скоростной (2+1) коробки передач. ГЕПАРДу-3 (на фото) так же, как и ГЕПАРДу-4 под силу любые огороды. На огородах по 1-2 гектара при копке картофеля оператор не устанет (сами пробовали). А участок в 5 соток любой из ГЕПАРДов выкопает за 20 мин (сами хронометрировали).


Там где работает ГЕПАРД, вы не найдёте ни одной лопаты. Она просто не нужна. Поэтому мужская половина может пристроить «руки в боки» или просто в карманы.


Перед уборкой картофеля следует расчистить огород от ботвы. Здесь мужчинам найдётся работа.


Если рядок чистый от ботвы, женщинам будет легче собирать клубни.


Даже при скромном, как на этом огороде, урожае ГЕПАРД «вытащит на свет божий» всё, что родила матушка-земля. На предыдущем фото ГЕПАРД выкопал картофель белого сорта, на этом – красного, который дал больший урожай. ГЕПАРД это сразу почувствовал и поднял на поверхность больше клубней.


Чтобы мотоблоком выкопать картофель, его надо дооборудовать металлическими колёсами с грунтозацепами, картофелекопалкой и сцепкой для подсоединения копалки к мотоблоку. ГЕПАРД мы комплектуем высокими колёсами, диаметром 500-700 мм, и "дельфином" (так в Украине нарекли копалку, которая больше всего полюбилась огородникам). А чтобы не толкать мотоблок, мы навешиваем на колёса дополнительные грузы (на фото голубого цвета). И это несмотря на то, что с дизелем ГЕПАРД весит под центнер! Только в этом случае работа превращается в удовольствие (ох, сколько владельцев лёгких односкоростных мотокультиваторов безуспешно пытались копать картофель!).


В работе «дельфин» подрезает почву под клубнями и по S-образным прутьям поднимает её наверх. Почва просыпается сквозь прутья, а картофель остаётся сверху. Теперь его надо только собрать. Копка картофеля мотоблоком выгодно отличается от лопаты тем, что нет резаных и потерянных в земле клубней.


Что касается рыхления почвы фрезой, то ГЕПАРДЫ могут приспособиться под любые условия. Во-первых, ширину, глубину обработки и производительность можно регулировать количеством фрез - от 4-х до 8-и (на фото – ГЕПАРД-4 с японским 9-сильным бензиновым двигателем Robin-Subaru EX-27).


Во-вторых, благодаря коробке передач, оборотами фрезы можно добиться комковатости почвы, оптимальной для конкретной агротехнической операции (перед уходом в зиму комки покрупнее, перед посевом – помельче и т.д.).


В-третьих, чтобы разработать твёрдую почву, рыхление можно проводить с перекрытием в полфрезы.


И, наконец, приличная масса ГЕПАРДа даёт возможность оператору спокойно рыхлить почву возле деревьев (как известно, для легких мотокультиваторов это проблема, так как ножи фрезы, натыкаясь на твёрдые корни деревьев, подбрасывают культиватор вверх).


В заключение хотим сказать:
Известно, что чем профессиональнее машина, тем меньше гарантийный срок. Объясняется это тем, что профессиональная машина за год отработает столько, сколько любительский культиватор и за 5-10 лет не сделает. Тем не менее, фирма Benassi даёт на эту модель 2 года гарантии.



Дополнение:
В январе 2010 года на одном украинском (!) сайте появилась информация о том, что фирма Benassi не производит профессиональные мотоблоки (как мы понимаем, речь идёт о ГЕПАРДах (модели BL-105 и BL-120), а берёт их у итальянских компаний “SEP” и “FORT”, которые красят мотоблоки в красный цвет и лепят наклейки с логотипом «Бенасси».
Спустя пару недель автор этой статьи побывал в Италии и посетил завод Benassi. Как раз в это время готовилась к сборке очередная партия мотоблоков BL-105. Вот что он там увидел:


Это корпуса коробки передач мотоблока ГЕПАРД-3 (BL-105).


Здесь коробки передач «начиняют».


Коробки передач модели BL-105 уже в сборе с зубчатыми колёсами и валами.


Вот такие рабочие валы редуктора и конические зубатые колеса изготавливает компания Benassi. Обратите внимание: хвостовики вала, на которых крепится фреза, - 6-гранные.


На этом конвейере редукторы модели BL-105 собираются.


Как видите, утверждать, сидя в Украине, что делается в Италии, мягко говоря, опрометчиво. На заводе идёт изготовление мотоблоков собственной конструкции, а не получение уже готовых от фирм-конкурентов SEP и FORT. И не только профессиональные мотоблоки изготавливает фирма Benassi. Мотокультиваторы BL-10, BL-254, BL-300, Итальяно-2F (BL-354), сенокосилки F-170, F-1900 и другую технику смотрите в обзорных статьях нашего сайта.
Создание в Интернет ложной информации о компании Benassi вызывает удивление. Ведь это одна из ведущих фирм в Италии по производству мотоблоков, мотокультиваторов и сенокосилок. За выдающуюся профессиональную деятельность фирма BENASSI занесена в почётный Золотой Реестр Италии. Уже в 70-годы продукция компании Benassi заметно выделялась на фоне других фирм, её машины неоднократно отмечалась на различных выставках и конкурсах как лучшие. Они делают самый маленький мини-трактор! И что интересно: технику Benassi пытаются опустить на фоне техники Meccanica Benassi!
Автор этой статьи побывал на двух фирмах: и на Meccanica Benassi, и на Benassi. Эти фирмы делают отличную технику и вести спор о том, какая из них лучше, всё равно, что вести спор о японских двигателях Honda и Robin Subaru. Обе хороши, вот и весь сказ! Если сравнивать технику Meccanica Benassi с российской, китайской или украинской, да, тут мы найдём разницу, и ого-го какую! Но зачем технику Meccanica Benassi сравнивать с техникой родственной компанией Benassi (компания Meccanica Benassi в 1979 году «отпочковалась» от компании Benassi)? Тем более, что в последние годы фирма Meccanica Benassi пошла на рискованный шаг: начала сборку техники с китайскими комплектующими. Может это попытка завуалировать такую кооперацию? А зачем? Например, российский оружейный (!) завод им. Дегтярёва не скрывает, что активно сотрудничает с китайцами по производству мотоблоков и «корона с головы» у него не падает. Ну, а что касается качества кооперативной продукции, то тут всё зависит от усилий фирмы Meccanica Benassi.
Более подробно о разнице между Benassi и Meccanica Benassi можно прочитать в этой статье.




Видео с полей:


Сплошное рыхление почвы мотоблоком ГЕПАРД-4 (модель BL-120) с фрезой.



Рыхление верхнего слоя почвы и выравнивание поверхности огорода мотоблоком ГЕПАРД-4 выполняется на 3-ей передаче быстро и эффективно.



Расчистка запущенного участка мотоблоком ГЕПАРД-4 с активными роторами.




Наши товары, которые описываются в этой статье:




В магазин


Киев, Частное предприятие Технический центр "Садово-огородная техника"
Статья написана в 2007 г.; дополнена в 2010 г.

Подписка

Вы можете оформить бесплатную подписку на наши статьи и новости на сайте. Подписанные пользователи получают уведомления о новых статьях на электронную почту.

Я хочу подписаться!

captcha
Мы обязуемся не передавать вашу информацию третьим лицам! Вы будете получать только новые статьи и новости с этого сайта.